Насколько подорожали жилищные и автокредиты в Украине

В результате летнего повышения несколькими банками процентных ставок по ипотечным и автомобильным кредитам, среднее удорожание жилищных займов в национальной валюте повысилось на 3,3% в сравнении с удорожанием, которое было зафиксировано в мае 2006 года.

Сумма расходов по валютным ипотечным займам в среднем увеличилась на 0,53%. Подорожание автомобильных кредитов в среднем составило 1,6%, как для валютных, так и для гривневых ссуд.

К таким выводам пришли журналисты журнала “Деловой” после анализа данных, предоставленных компанией “Простобанк Консалтинг”, и расчета первых в Украине индексов потребительских кредитов, которые являются своеобразными индикаторами рынков жилищного и автомобильного кредитования и позволяют анализировать тенденции проявляются на них.

Ключевым показателем для создания индексов являлась сумма всех расходов клиента, связанных с обслуживанием кредитной задолженности, т.е. не только процентные, но комиссионные платежи, которые взимают банки при выдаче и обслуживании потребительских займов. Для анализа были выбраны кредиты, которые банки предоставляют в гривне и в долларах США на срок 10 и 5 лет для жилищных и автомобильных ссуд соответственно. Размер кредитов для расчета переплаты составлял: 40 тыс. долларов США или 200 тыс. гривен для жилищных займов, и $20 тысяч или 100 тыс. гривен для автомобильных.

РЕКЛАМА

Для составления кредитных индикаторов журналисты отобрали 10 финансовых учреждений, которые являются лидерами в сегменте потребительского кредитования. При отборе банков учитывался ряд таких показателей: объем кредитного портфеля физических лиц, предоставление автомобильных и жилищных займов, условия кредитования, размер филиальной сети, наличие службы клиентской поддержки. На основании комплексной оценки вышеперечисленных факторов были отобраны следующие банки: Аваль, Кредитпромбанк, Надра, Правэкс-Банк, ПриватБанк, Райффайзенбанк Украина, Укрсиббанк, Укрсоцбанк, Финансы и кредит, Форум.

При создании индексов за точку отчета были взяты результаты маркетинговых исследований рынка кредитования от 15 мая 2006 г. Именно данным индексам были присвоены значения 100 пунктов. Расчет последующих индикаторов рынка производился путем деления среднерыночного удорожания кредитов, полученного в результате новых исследований, на подобное удорожание, но по состоянию на 15 мая 2006 года. Таким образом, если значение индекса больше 100, то это означает, что ситуация на рынке ухудшается в сравнении с маем месяцем, а если меньше – банки улучшают условия кредитования.

На начало августа 2006 года индексы потребительских кредитов имели следующие значения:
– жилищные кредиты: – в гривне – 103,30 пункта – в валюте – 100,53 пункта;
– автомобильные кредиты: – в гривне – 101,64 пункта – в валюте – 101, 64 пункта.

Источник – http://www.korrespondent.net