История о том, как удалось поставить на место комиссию по кредитуВ прошлом году решила я купить нормальный большой телевизор – взамен моего старенького и «очень советского». Денег на покупку не было, так что стала брать кредит. Предлагали его прямо в супермаркете, на условиях «0 – 0 – 0» – то есть без процентов, без комиссии, без дополнительных взносов, на 24 месяца. Меня это устраивало, да и кредит – в гривнях, 7300. Подписала договор, начала выплачивать.

Перечисляла по 282 грн в месяц, от графиков выплат не отставала. Но в марте этого года мне пришло письмо из банка с уведомлением, что мне повысили комиссию по кредиту – 2% от суммы, и теперь я должна была выплачивать не 282 грн, а 422. Я перезвонила менеджерам, они мне объяснили, что такие условия указаны в моем договоре. Но я такую сумму выплачивать не могла – кризис ведь, зарплата меньше, цены выше. В общем, решила искать выход из ситуации – взялась законы читать.

Нашла Закон «О защите прав потребителей», где в статье 11, ч. 5 написано:

«К договорам с потребителями о предоставлении потребительского кредита применяются положения данного Закона о несправедливых условиях в договорах, в частности положения, согласно которым предусматриваются изменения в любых расходах по договору кроме процентной ставки». То есть, процентную ставку менять можно, а комиссию нет. Также, в статье 18 того же Закона значилось: «Если положение договора признано несправедливым, включая цену договора, такое положение может быть изменено или признано недействительным».

РЕКЛАМА

Дальше я узнала адрес городского управления по защите прав потребителей и отправила туда письмо и все копии документов по кредиту, параллельно написав письмо в Нацбанк. Через неделю пришел ответ из городского управления по защите прав потребителей о том, что они направили соответствующее письмо в мой банк. А еще через неделю мне пришла смс-ка из самого банка, что мой платеж снова составляет 282 грн.

Автор – Надежда КРАСНОВА
Источник –
http://mycityua.com